Изменения в маршрутной сети Луганска: кто подумает о простых пассажирах?

Новая тема обсуждений для луганчан: в горисполкоме утвердили новые маршруты общественного транспорта. Мнения традиционно разделились. Что нравится и что не нравится, выяснили в редакции для наших читателей.

Мэр города Луганск Сергей Кравченко давне недвусмысленно намекал, что перемены ждут. В частности, сетовал, что центр Луганска перегружен машинами, а на периферию людям добраться не на чем. Поэтому новая маршрутная сеть – самая что ни на есть необходимость.

Заняться всерьез этим вопросом планировали еще в 2011, до кучи хотели еще и пару реформ провернуть: выдачу билетов, объявление остановок. Как можно заметить, реально шевелиться начали только сейчас, спустя два года. Разработкой новой сети будут заниматься в специализированном институте и в идеале хотят закончить до сентября. А новая сеть значит и новые тендеры для перевозчиков. Способствовало продвижению дела и активное участие мэра, который лично оценил “прелести” устаревшего транспорта и давки в час пик.

Как и в любом деле, есть довольные, а есть и не очень. Громче всего звучали недовольные возгласы частных перевозчиков. Для них закупка госбюджетом больших автобусов означает явные убытки и потерю пассажиропотока. А частные перевозки принимают на себя основную нагрузку (и доходы) на центрально-ключевых маршрутах. Хозяева маршруток уже устраняли мешающие им официальные маршруты. Если новый маршрут мешал доходам, а владелец таксопарка имел нужное количество связей и денег, новый маршрут по-тихому отменяли.

Среди изменений в маршрутной сети Луганска есть много положительного. Например, №128, который объединит несколько учебных заведений. Есть пара маршрутов, которые соединят центр с окраиной, и спрос на это тоже был. Пара автобусов разгрузят центральные маршруты в час пик, что немаловажно.

Но недоразумения также присутствуют. Зачем ввели 103-й маршрут – непонятно. Он повторяет уже имеющийся 107-й с небольшими отличиями. Большими загрузками этот маршрут не отличается… так зачем? Есть также претензии к существующим маршрутам, который не мешало бы убрать, но они упорно остаются. И кому? Бензин проезжать? Лучше бы бросили их на «Верхний» Камброд или площадь Горького, где проблема с недостатком транспорта действительно есть.

Городу реально необходима новая маршрутная сеть, которую создавали бы, опираясь на нужды среднестатистического пассажира, а не непонятного выбора разработчиков-чиновников, которые  в общественном транспорте ездят только в рамках политического эксперимента.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *